Уже не в первый раз получаем от ФСИН отписки по поводу смерти осужденных в стиле «не ваше дело».
Вчерашняя отписка из ГУФСИН по Красноярскому краю по поводу смерти в КП-48 (п.Курдояки) — вообще верх цинизма. Цитирую: «В связи с отсутствием в обращениях конкретных фактов, на основании которых были сделаны выводы о наличии причинно-следственной связи между действиями сотрудников учреждений Красноярского края и смертью осужденного, а также Вашим отказом от дачи пояснений, сделан вывод о надуманности изложенных доводов».
В прошлый раз нам отказались предоставить информацию по самоубийству осужденного. По нашим сведениям, человек был доведен до самоубийства начальством КП-14 (п.Тамтачет Красноярского края) в связи с нарушением его трудовых прав. Сирота, жить не на что. Неоднократно обращался к администрации с просьбой дать возможность заработать хоть немного больше. Администрация игнорировала. Даже когда осужденный говорил, что ему больше ничего не остается, кроме как наложить на себя руки.
Если человек умер в местах лишения свободы не по естественной причине — в этом ВСЕГДА ВИНОВАТЫ СОТРУДНИКИ ФСИН. Сотрудник, отвечавший за обучение техники безопасности. Психолог, не заметивший неадекватного состояния осужденного. Оперативный дежурный, выпустивший осужденного на работу. Сотрудник тылового обеспечения, не выдавший спецодежду, соответствующую выполняемой работе. И т.д. и т.п.
ОСУЖДЕННЫЙ В МЕСТАХ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ СЕБЕ НЕ ПРИНАДЛЕЖИТ. Он должен делать то, что скажут сотрудники. Когда скажут сотрудники. Он не может отказаться.
У нас очень много сотрудников (на двух заключенных приходится один сотрудник ФСИН), но большинство из них не хочет и не умеет выполнять свои прямые обязанности.
И если сотрудники не могут обеспечить безопасность и сохранение жизни заключенных, то за что они получают зарплату?