Два года подряд я писала во ФСИН и в прокуратуру о нарушениях условий отбывания наказания в ОИУ-25 ГУФСИН по Красноярскому краю. И два года подряд приходили ответы в духе «все хорошо, прекрасная маркиза!». И вдруг оказывается, что не все в порядке.
Вчера мне незаконно отказали в длительном свидании с формулировкой «в связи с проведением ремонтных работ в КДС». И это при том, что в ответах мне неоднократно (в т.ч. всего 4 месяца назад) сообщалось, что все ремонтные работы проведены, и помещение для проведения свиданий полностью соответствует нормативам. Помощник начальника ГУФСИН по соблюдению прав человека в УИС Г.И. Звольская по телефону убеждала меня, что при посещении учреждения лично видела, что в комнатах свиданий прекрасные условия. А потом вдруг (!) выяснилось, что проблемы действительно есть.
Появилось подтверждение, что нынешний ремонт был затеян исключительно ради того, чтобы выжить меня. И решение это принято на уровне ГУФСИН по Красноярскому краю. Ни о какой работе по утеплению помещения (чего я добивалась последние полгода) речи не идет. В дежурной части висит объявление о прекращении свиданий всего лишь в связи с «косметическим ремонтом». У ГУФСИН даже хватило наглости вывесить на своем сайте информацию о закрытии в колонии-поселении ИК-23 комнат свидания. Хотя по телефону сотрудники управления отвечают, что понимают всю незаконность отказа в предоставлении свиданий.
А потом мне отказали еще и в краткосрочном свидании с формулировкой «отсутствует помещение для проведения краткосрочных свиданий». Хотя раньше я сообщала о наличии такой проблемы. А мне отвечали, что в колонии-поселении есть все, что предусмотрено законом.
Глава приехавшей после моих публикаций комиссии В.И Малышко искренне возмущался тем, что в учреждении есть какие-то проблемы с подписанием заявлений на свидания. Хотя я неоднократно обращалась с жалобами о том, что у осужденных заявления не принимаются, а если и принимаются, то выкидываются. Кстати сказать, на отданные в присутствии В.И Малышко заявления мужа (начальнику ОИУ-25 И.А. Рожневу и начальнику ИК-23 И.В. Кузнецову) не то что не поступили ответы, их даже не зарегистрировали.
За две недели до моего приезда в учреждении была комиссия из управления. И тоже все было прекрасно. Неоднократно приезжал по нашим жалобам прокурор по надзору. И ему не удалось выявить никаких проблем. Возможно потому, что здесь ведется активный «распил». В прямом смысле слова – осужденные пилят государственный лес. И очень сложно сказать, сколько от этого «распила» получает государство.
Глава МВД В. Колокольцев ввел принцип ответственности начальника за проступки подчиненных. Несколько образцово-показательных увольнений руководства за нарушения закона подчиненными – и ситуация в полиции постепенно начала налаживаться.
Первый заместитель ФСИН России (второе лицо в тюремном ведомстве) А.А. Рудый заявил мне «я своих сотрудников через колено ломать не буду». Сотрудники его отблагодарили за столь лояльное отношение. В своей безнаказанности они обнаглели настолько, что уже в глаза смеялись: «да жалуйтесь сколько хотите, мы все равно отпишемся». А потом и вовсе перестали отвечать на письменные запросы. Когда мы стали говорить, что выйдут публикации в СМИ, сотрудники смеялись еще больше: «Ну хоть прославимся». Принимавший по телефону доверия звонок о нарушении закона (в виде отказа в свидании) дежурный ГУФСИН хихикал и пытался что-то объяснять мне, начав с панибратского «девушка…», хотя я представилась по имени-отчеству.
Все два года так называемые «проверяющие» и «руководящие» сотрудники получали зарплаты, премии, командировочные. А зарплаты у руководящих сотрудников весьма немаленькие – от 80 тыс.руб. и выше. Страшно представить, сколько государство потеряло на их содержании. Наших с вами денег. Тюремное ведомство не просто разбазаривает бюджетные деньги, создавая видимость эффективной работы. Оно губит наших с вами сограждан, своей халатностью и незаконными действиями окончательно превращая их в преступников.
ФСИН России занимает в бюджете страны 6-ю строку по объему финансирования. В 2015 г. бюджет ведомства на 40% превысил бюджет Министерства здравоохранения. Тюремное ведомство, где содержится 650 тысяч человек, получает всего в полтора раза меньше денег, чем Министерство образования, которое обучает около 14 миллионов школьников.
И они еще смеют заявлять осужденным – вы совершили преступление, поэтому заслуживаете такого отношения. Это заявляют люди, которые нагло грабят государство, не выполняя той работы, которую государство им доверило и за которую хорошо платит.
Сама я продолжу жить в гостинице до тех пор, пока нарушения закона не будут устранены, и мне не предоставят длительное свидание. В конечном итоге все затраты на проживание все равно покроет ФСИН. Как только вернемся домой, начнем активно судиться. И совсем не в местном Тайшетском суде, находящемся слишком близко к «распилу», и принимающим подозрительно много неправосудных решений. За восемь лет нам наотвечали столько (и такого), что хватит еще на восемь лет судебных тяжб.
За 2014-2016 годы мне прислали 8 ответов о том, что в комнатах свиданий в колонии-поселении все прекрасно:
— 28.07.2015 начальник управления воспитательной, социальной и психологической работы ФСИН Росси А.А. Новиков (ответ во исполнении поручения руководства ФСИН о тщательной проверке учреждения ОИУ-25)
— 02.03.2016 заместитель начальника ГУФСИН по Красноярскому краю Родионов В.В.
— 07.02.2016 начальник ИК-23 ОИУ-25 ГУФСИН по Красноярскому краю Кузнецов И.В.
— 25.12.2014 заместитель начальника (сейчас начальник) ГУФСИН по Красноярскому краю Н.Л. Васильев
— 31.12.2014 начальник УБ ГУФСИН по Красноярскому краю В.И Малышко
— 17.03.2015 ВРИО заместителя начальника ГУФСИН по Красноярскому краю В.И Малышко
— 08.05.2015 заместитель начальника (сейчас начальник) ГУФСИН по Красноярскому краю Н.Л. Васильев
— 15.01.2015 Заместитель Нижнепойменского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях В.В. Майоров.
Прошу считать это официальным обращением в контролирующие органы, проверить на соответствие занимаемой должности всех указанных в статье должностных лиц как не исполняющих свои прямые должностные обязанности. Прошу также повторно проверить все доводы, приведенные в моих обращениях во ФСИН России, ГУФСИН по Красноярскому краю и Прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях за 2014-2016 гг.
Информация с сайта ГУФСИН по Красноярскому краю:
http://24.fsin.su/priem-grazhdan/3-4.php
Отказы в предоставлении свиданий: